ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

    Тематика проведения консультирования обучающихся. 1. Профориентационная направленность. Особенности профессии педагога. Мотивационно-ценностное отношение к педагогической профессии. 2. Развитие профессионально-значимых качеств будущего педагога (коммуникативная толерантность, эмпатия, нравственная и волевая характеристика). 3. Основные профессиональные компетенции педагога. Имидж педагога. 4. Выработка активной жизненной позиции и сознательного отношения к своему будущему. 5. Межнациональная и межличностная толерантность. 6. Формирование здорового образа жизни (жизнь без курения; спорт – залог здоровья; главные жизненные ценности; молодежь против наркотиков; алкоголь и потомство; СПИД – страшная болезнь века). 7. Резервы моей личности. 8. Пути решения конфликтных ситуаций. Конструктивное поведение. 9. Как готовить домашние задания. Навыки работы с информацией. 10. Психологическая помощь при подготовке к экзаменам и публичным выступлениям. 11. Поведение в стрессовых ситуациях. 12. Как подготовиться к встрече с работодателей (руководителем образовательного учреждения). Составление резюме. Тематика проведения консультирования родителей. 1. Социальная и психологическая помощь ребенку в период подросткового кризиса. 2. Нарушение семейных отношений и их влияние на ребенка. 3. Взаимодействие родителей со сложными детьми. 4. Проблемы общения в семье. 5. Особенности адаптации студентов к условиям обучения в колледже 6. Итоги диагностики адаптации первокурсников. 7. Профессиональная адаптация студентов старших курсов. 8. Как помочь ребенку учиться. 9. Как помочь ребенку наладить отношения с окружающими людьми (однокурсниками, учителями и пр.). 10. Государственная программа по профилактике незаконного употребления наркотиков. Тематика проведения консультирования педагогов. 1. Профилактика «эмоционального выгорания» педагога. 2. Взаимоотношение классного руководителя и группы. 3. Студенты «группы риска». 4. Индикаторы экстремизма. 5. Профилактика наркомании и табакокурения 6. Профилактика алкоголизма. 7. Формирование здорового образа жизни у студентов. 8. Итоги диагностики профессиональной компетентности педагога.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

    Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса, главными субъектами которого являются: ребенок с особыми образовательными потребностями, педагогический коллектив ДОУ, родители ребенка-логопата.
    Коррекционно - развивающее направление работы логопеда в рамках логопедической группы включает:

    Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.

    Совместная деятельность с педагогом - психологом по стимулированию психологической базы речи.

    Совместная деятельность с воспитателями.

    Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.

    Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя физкультуры по развитию общей моторики детей.

    Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий.

    На фронтальных занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

    На подгрупповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

    На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

    На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

    1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

    2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

    3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

    4. Коррекция звукопроизношения разными способами;

    5. Автоматизация звуков в речи;

    6. Дифференциация звуков в речи;

    7. Обогащение словарного запаса;

    8. Закрепление знаний, полученных детьми на фонтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

    На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребенка к моменту выпуска и доводятся до сведения воспитателя, администрации детского сада и родителей.